Запись к юристу круглосуточно
Онлайн-консультация

или заказать звонок

8 (383) 207-86-49 Ежедневно с 8 до 20

images

В настоящее время спрос на услуги, оказываемые охранными организациями, достаточно высок. В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, для осуществления негосударственной (частной) охранной деятельности необходимо иметь соответствующую лицензию. В нашей статье мы расскажем, как получить это разрешение.

Оно выдается физическим и юридическим лицам в целях оказания ими возмездных услуг по защите прав и интересов своих клиентов (ст. 1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности» от 11.03.1992 № 2487-1).

Положение «О лицензировании частной охранной деятельности», утвержденное Постановлением Правительства РФ «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» от 23.06.2011 № 498 (далее - Постановление № 498), устанавливает порядок получения разрешительных документов, а также список требований и условий относительно каждого вида услуг.

Выдача лицензий в этой сфере осуществляется территориальными подразделениями МВД РФ.

Спектр оказываемых частными охранными организациями (ЧОО) услуг достаточно широк, это:

  • защита здоровья и жизни людей;
  • охрана объектов, имущества, материальных ценностей;
  • сопровождение имущества и материальных ценностей в процессе транспортировки;
  • оснащение объектов современными техническими охранными средствами с последующим обслуживанием;
  • консультирование по вопросам защиты от неправомерных посягательств;
  • соблюдение общественного порядка при проведении массовых мероприятий;
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режима.

Обратите внимание!

В зависимости от прописанных в лицензии полномочий сотрудники частной охранной организации (ЧОО) могут иметь при себе радиостанцию, дубинку, наручники, огнестрельное оружие, металлоискатель и др.

Лицензирование частной детективной и охранной деятельности

Для получения лицензии ЧОО должно отвечать следующим основным требованиям:

  • наличие уставного капитала (не менее 100 000 рублей, а при использовании оружия - не менее 250 000 рублей);
  • соблюдение правил обращения с оружием и спецтехникой;
  • соответствие учредителей и руководителей определенным требованиям (в их число не могут входить общественные деятели, государственные служащие, лица,  находящиеся под следствием или уже осужденные за совершение умышленного преступления, а также иностранные подданные). Все руководители обязаны иметь дипломы о высшем образовании и удостоверения частного охранника;
  • наличие утвержденных должностных инструкций на объекте охраны.

Потребуется подготовить следующий пакет документов:

  • заявление, в котором необходимо указать полное наименование юридического лица, фактический адрес, перечень планируемых  охранных услуг, сведения о том, какие будут использоваться средства (оружие, технологии);
  • документация на каждый вид планируемой охранной услуги, перечень которой предусматривает Постановление № 498;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • копии учредительных документов (решение о создании ЧОО, решение о назначении руководителя, устав, выписка из ЕГРЮЛ);
  • ОГРН (копия);
  • ИНН (копия);
  • свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы ЧОО (копии) - при наличии;
  • информационное письмо о присвоении организации кодов статистики (копия);
  • документы от учредителей ЧОО:
    • от физических лиц: паспорта (копия и оригинал), ИНН (оригинал или нотариально заверенные копии);
    • от юридических лиц: ОГРН, ИНН, письмо о присвоении кодов статистики, устав, учредительный договор, договор и решение о создании организации, решение и приказ о назначении руководителя, выписка из ЕГРЮЛ;
  • документы от руководителей организации:
    • документ о высшем профессиональном образовании (оригинал и нотариально заверенная копия);
    • удостоверение частного охранника (оригинал и копия);
    • документ, подтверждающий прохождение обучения на  повышения квалификации для руководителей ЧОО;
    • паспорт (оригинал и копия), ИНН;
    • трудовая книжки руководителя с записью о назначении на должность руководителя, для которого оформляется лицензия (копия);
  • пояснительная записка, в которой указывается потребность организации в количестве охранников, специальных средствах, средствах связи и иных технических средствах, а также намерение использовать их в работе;
  • договор аренды на юридический адрес ЧОО, либо нотариально заверенная копия свидетельства о собственности на арендуемое помещение. Если заключен договор субаренды, дополнительно прилагается заверенная нотариально копия договора аренды от субарендодателя.

Обратите внимание!

Разрешительный документ выдается в течение 45 дней с момента принятия лицензирующим органом полного пакета бумаг. Срок действия лицензии - пять лет.

Процесс получения разрешения нельзя назвать простым - он сопряжен с различными трудностями, справиться с которыми под силу только квалифицированному специалисту. Мы рекомендуем обратиться за консультацией к нашим опытным юристам в Новосибирске.

Бесплатная консультация адвоката

Оставьте заявку, и один из наших адвокатов перезвонит вам, чтобы оказать консультацию

Заявка успешно отправлена

Спасибо за заявку. Юрист свяжется с вами в ближайшее время

Бесплатная консультация адвоката

Оставьте заявку, и один из наших адвокатов перезвонит вам, чтобы оказать консультацию

Заявка успешно отправлена

Спасибо за заявку. Юрист свяжется с вами в ближайшее время